Из-за скромных объёмов параллельного импорта в России заканчиваются запасы смартфонов Apple и Samsung

Китайская компания Realme обошла в июле по продажам смартфонов Apple и Samsung вместе взятые, у которых упала реализация, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт оператора МТС. Как полагают ретейлеры, это связано с отсутствием официальных поставок и слабым параллельным импортом смартфонов — с начала года объёмы поставок Apple и Samsung сократились почти на 90 %.

Согласно отчёту МТС, Realme вышла на второе место по продажам смартфонов в России в штучном выражении с долей рынка в 17 %, месяцем ранее составлявшей 13,4 %. В свою очередь, доля Samsung на российском рынке снизилась до 8,5 % (в июне — 10,9 %), а доля Apple — до 7 % (в июне — 9,7 %). Apple в июле уступила по продажам и китайскому бренду Tecno, занявшему четвёртое место с долей рынка 7,5 %. Лидером по продажам смартфонов в июле стала Xiaomi, чья доля рынка вместе с суббрендом Poco составила 42 %.

Xiaomi была лидером в июле и по продажам смартфонов в денежном выражении с долей 35% (совместно с Poco). На втором находится Apple с 25 % рынка, на третьем — Realme (12,5 %), четвёртое место у Samsung с 11 %, на пятом — Tecno с долей в 4 %. Согласно данным МТС, в июле было продано 2,3 млн смартфонов на сумму 36,7 млрд руб. Средняя цена смартфона за месяц упала на 6 %, до 16,1 тыс. руб.

У «МегаФона» компания Realme тоже опередила в прошлом месяце по продажам смартфонов в количественном выражении Samsung и Apple вместе взятые.

Как отметил исполнительный директор diHouse Андрей Тарасов, прямой импорт смартфонов Samsung и Apple полностью прекратился. Запасы их телефонов у ретейлеров заканчиваются, так как параллельный импорт не работает должным образом. По оценкам Тарасова, объёмы поставок смартфонов Apple и Samsung в Россию сократились по сравнению с периодом до марта этого года на 80–90 %.

В «М.Видео-Эльдорадо» считают, что говорить о каких-то долгосрочных трендах на рынке пока рано, объяснив заметный рост продаж китайских брендов запуском новых моделей.

В «Марвел-Дистрибуции» полагают, что укрепление позиций китайских брендов связано не только с приостановкой бизнеса Apple и Samsung, но и тем, что они сами по себе становятся сильнее — не жалеют инвестиций в развитие и выпускают всё более качественные смартфоны.

В Tele2 связали падение доли продаж Apple с сокращением функциональности её гаджетов из-за ухода платёжных систем, что усложнило пользование экосистемой.

То, что Samsung теряет позиции несколько быстрее, чем Apple, по мнению источника «Коммерсанта» в одном из ретейлеров, объясняется более сильной привязкой «яблочных» пользователей к бренду. «Не только эмоциональная, но и техническая: все приложения, файлы, контакты, сервисы — всё завязано на экосистему iOS», — говорит он.

При слабом параллельном импорте доля А-брендов (устройств из категории премиальных) может упасть ниже 10 % в этом году, подсчитали аналитики «Марвел-Дистрибуции», добавив, что «если доступность товара по приемлемым ценам восстановится, то доля этих брендов вполне может держаться выше этой планки».

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть