Ghostbusters: Spirits Unleashed — призрачность веселья. Рецензия
Жанр | Сетевой экшен |
Издатель | IllFonic |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | IllFonic |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7970, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-5820K 3,3 ГГц / AMD Athlon 64 X2 FX-60 2,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 18 октября 2022 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PS5
Неочевидный тренд этого года — асимметричные сетевые экшены, основанные на культовых картинах восьмидесятых. Совсем недавно мы рассказывали про слегка неровную, но в целом неплохую Evil Dead: The Game, а сейчас настал черёд Ghostbusters: Spirits Unleashed. Здесь четверым участникам знаменитой команды предстоит схлестнуться с одним могущественным паранормальным существом, которым управляет пятый пользователь. Правда, подход к осмыслению оригинального произведения у игр весьма разнится: если приключения Эшли Уильямса были близки к оригиналу как визуально, так и настроением, то творение IllFonic уходит от атмосферы источника вдохновения в несколько иную степь. Но это ведь и не беда, если происходящее выглядит органично, а сама игра полна увлекательных механик. Да, но есть нюанс…
Кому вы позвоните?
Игровая адаптация классического произведения старательно переносит многие элементы с киноэкрана на игровой. Впрочем, фансервис здесь достаточно невзрачный. Например, легендарный лизун выступает лишь как один из обликов одного из призраков. Да и «старички» вроде Рэя или Уинстона хоть номинально и присутствуют, но едва ли вызовут своими партиями восторг — заслуженные охотники играют роли наставников для молодых ловцов да участвуют в достаточно скучных сюжетных роликах, продвигая вперёд крайне посредственный сюжет.
Нарратив развивается параллельно вылазкам (и, по сути, никак на них не влияет), в ходе которых команда новичков познаёт сложное ремесло охоты на призраков, неустанно откликаясь на несмолкающий зов телефонного аппарата. Помощь с привидениями регулярно требуется в местах досуга и отдыха Нью-Йорка: в Уайтстоуновском музее, в курортном комплексе «Каньон Хадсона», в тюрьме-музее Рок-Айленда, в «Пивоварне в часовой башне» и на корабле КПС «Полынь». Все локации довольно компактные, да и по общему принципу безумно похожи — выучив одну (что вполне реально за одну-две партии), выучите все.
И хотя сами карты проработаны неплохо — здесь хватает деталей и, конечно же, визуальных отсылок к классике, — общая визуальная манера (да и в целом атмосфера) Ghostbusters: Spirits Unleashed вызывает некоторое недоумение. Несмотря на то, что игра вовсю старается демонстрировать преемственность, она невероятно далека от мрачного, но тонкого комедийного настроения дилогии или даже прошлогоднего триквела-перезапуска. Чрезмерно броская картинка едва ли подходит этой вселенной, да и с уместным «чёрным» юмором тут беда — практически все местные остроты получились несмешными и неуклюжими.
Зато игровой базис, в целом, отвечает ожиданиям. Прибыв на место, четыре охотника должны вычислить призрака и три портала, через которые зловредный дух проникает в мир смертных. Сделать это необходимо до того, как сгусток эктоплазмы захватит здание и испортит культурную программу десятку посетителей заведения (к этому моменту мы ещё вернёмся). И на этом, по сути, всё, если не считать побочные занятия вроде сбора образцов плесени или крайне неловких попыток успокоить паникующих обывателей…
Инвентарь охотников тоже почти сугубо «киношный» и узнаваемый: для обнаружения призрака или порталов используется датчик ПКЭ, заарканить зловредного духа предстоит излучателем частиц (а вот скрещивание потоков здесь не приводит вообще ни к чему — не канон!), а для поимки привидения используется та самая ловушка. А ещё здесь есть инструмент для вертикального перемещения по уровню — по сути, стандартная «кошка». Охотники здесь, кстати, не делятся на классы, а вся экипировка доступна всем и сразу. Но для повышения эффективности стоит её планомерно прокачивать — новые улучшения появляются с ростом уровня той или иной вещицы. Правда, особого интереса в этом процессе, увы, нет, ведь чаще всего новая вещь и оказывается наиболее мощной.
Сам процесс охоты первые пару вылазок действительно развлекает. Бегать вчетвером за призраком по музеям и пивоварням достаточно весело, как и палить без разбора из излучателя частиц или вовремя и метко бросать ловушку. Сыгранной команде, как это часто бывает в асимметричных проектах, в принципе не составит труда быстренько разобраться с одиночкой-призраком. Впрочем, по ощущениям, даже не самому дружному отряду вполне под силу одолеть привидение. Жаль, игра за охотников лишена особой вариативности и довольно быстро наскучивает — раз за разом повторять нехитрый игровой шаблон не больно-то увлекательно. То ли дело — игра за само привидение.
На страхе окрестностей
Когда играешь за неупокоенного духа, Spirits Unleashed преображается кардинально и, не скрою, становится на порядок задорнее и в меру сложнее. Эктоплазменная сущность куда проворнее и мобильнее охотников, да ещё и умеет вселяться в разные элементы интерьера или обычные предметы быта. А ещё у полтергейста есть парочка способностей в призрачном рукаве, которые, конечно, едва ли выведут из строя всю группу, но точно помогут вырваться из неприятной западни и выиграть немного времени.
Игровые задачи у нас прямо противоположные целям охотников: призраку необходимо полностью захватить здание, доводя до паники обывателей и подчиняя разные предметы интерьера (после этого они тут же начинают вести себя зловеще), и, по возможности, защитить три портала. Портал — это запасная жизнь, которая вернёт нас в игру даже после ловкой поимки. А вот если их на локации не останется (либо мы попадёмся достаточное количество раз, либо их вычислят охотники), то следующая поимка станет для духа последней.
Когда здание полностью захвачено — начинается самая весёлая часть. Призраку необходимо продержаться определённое количество времени (если к этому моменту остаются порталы, то необходимое время выживания существенно сократится). Эта игра в салочки развлекает не на шутку, да и вариантов выжить хватает. Можно носиться по всей локации, ловко переселяясь из предмета в предмет (то в ведро на колёсиках, то в доску, то в тележку для белья), или же рискнуть и попробовать агрессивную тактику — выводить из строя охотников по одному и тем самым выигрывать себе ценные секунды. А лично я как-то раз просто вселилась в стул и простояла в тёмном углу почти минуту – до победного финала. Не иначе как у охотников засбоили датчики ПКЭ…
У призрака, кстати, предусмотрены варианты развития. Новые уровни открывают свежие облики и условные классы со своими сильными и слабыми сторонами — один быстрее летает, другой эффективнее захватывает помещения, третий же проворнее выводит из строя протонные ранцы. Но и классовые минусы надо держать в уме — один дух более уязвим к аркану, другой дольше пробудет в оглушении и так далее.
Увы, с этими особенностями сам геймплей фундаментально не меняется. И в какой-то момент уже и игра за привидение начинает наскучивать. Нам не предлагают каких-то дополнительных режимов или особых условий на уровнях, что печально — потенциал у проекта есть. Жаль, что, скорее всего, — призрачный. Как призрачна и перспектива веселья после нескольких часов игры.
Достоинства:
- задорный игровой процесс за привидение.
Недостатки:
- атмосфера «Охотников за привидениями» практически отсутствует;
- скудный и однообразный игровой процесс;
- играть за охотников надоедает слишком быстро.
Графика |
Броская сочная картинка не очень подходит вселенной с приглушённой цветовой гаммой и редкими цветовыми акцентами. Да и дизайн и анимация персонажей будто бы позаимствованы из The Sims или Fortnite (со всем уважением к этим проектам), что делает игру визуально безликой и стилистически неуклюжей. |
Звук |
Звуковое оформление не вызывает особых нареканий: инструменты охотников издают вполне убедительный набор звуков. А вот музыкальное наполнение получилось неудачным — типичные «призрачные» завывающие мотивы уж слишком надоедливы. |
Одиночная игра |
Для одиночной игры доступны партии за любую из сторон в компании ботов, однако возня с ИИ не сильно-то развлекает. |
Оценочное время прохождения |
Одно столкновение занимает не больше десяти-пятнадцати минут. Первые пару часов будет действительно весело, а вот часу к десятому игра уже откровенно наскучит. |
Коллективная игра |
Представлено пять карт и всего один режим. Игра за охотников довольно быстро надоедает — слишком мало вариативности и хоть какого-то развития. Зато за призрака процесс куда увлекательнее, заметно напряжённее, да и требует куда большей смекалки. Но и он не сможет надолго удержать интерес. |
Общее впечатление |
Ghostbusters: Spirits Unleashed — вполне неплохое развлечение на пару-другую часов, но при детальном знакомстве скорее разочарует как поклонников киновселенной, так и ценителей асимметричных сетевых экшенов. |
Оценка: 6,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Ghostbusters: Spirits Unleashed
изображения (21)