Ericsson полностью уйдёт из России, закроет представительство и службу поддержки

Шведская Ericsson, выпускающая телекоммуникационное оборудование, в том числе — для сетей мобильной связи, намерена до конца года закрыть российское представительство и уволить всех сотрудников, в том числе — осуществляющих техническую поддержку оборудования в сетях отечественных операторов связи. Это первая телекоммуникационная компания, объявившая о готовности полностью уйти с рынка РФ. Подобный шаг может сказаться на качестве связи в сетях мобильных операторов.

изображения: Kabiur Rahman Riyad/unsplash.com » />

Источник изображения: Kabiur Rahman Riyad/unsplash.com

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли, 22 августа головная компания направила российскому подразделению уведомление, в котором сообщила о готовности закрыть его до конца текущего года — деятельность будет сворачиваться «по мере выполнения обязательств перед заказчиками», а бывшим сотрудникам будет оказана финансовая и социальная поддержка.

Если в апреле компания объявила о приостановке деятельности в России, а теперь уходит с рынка полностью — конкурирующие Nokia и Huawei подобных заявлений пока не делали. АО «Эрикссон Корпорация» было учреждено в стране ещё в 1994 году и сегодня его доля на отечественном рынке телеком-оборудования составляет порядка 20 %. Известно, что крупнейшими клиентами вендора являются МТС и Tele2.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, не исключено, что Ericsson выделит сервис поддержки в самостоятельное юридическое лицо с учредителями из числа топ-менеджеров российского представительства. Впрочем, официальных данных такого рода от вендора не поступало, а источники допускают, что у мобильных операторов могли накопиться собственные компетенции для эксплуатирования сетей. Кроме того, они могут принять на работу сокращаемых в Ericsson сотрудников.

Главной проблемой по-прежнему остаётся ограниченный запас резервных комплектующих и отсутствие в перспективе их новых поставок. Кроме того, операторы не смогут получить новые комплектующие по гарантии. По данным представителя «Ростеха», срок полезного использования телеком-оборудования составляет пять-семь лет, после чего часть его подлежит замене. Также критически важно отсутствие поддержки и обновлений фирменного программного обеспечения. В Ростехе считают, что в перспективе альтернативой может стать российское оборудование, разработкой которого занимается госкорпорация.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть